ORATOR.RUКурсы ораторского искусстваЦицерон
Van Halen
телефоны






ИСТОРИИ

Про бермудский треугольник

Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями, соединяющими Флориду, Бермудские острова и Пуэрто-Рико. (Аналогичный «треугольник» в Тихом океане называют Дьявольским).

Впервые о «таинственных исчезновениях» в бермудском треугольнике упомянул корреспондент Associated Press Джонс, в 1950 году он назвал этот район «морем дьявола». Автором словосочетания «бермудский треугольник» считают Винсента Гаддиса, опубликовавшего в 1964 году в одном из журналов, посвященных спиритизму, статью «Смертоносный бермудский треугольник». Так теория постепенно начала раскручиваться, и в конце 60-х и начале 70-х годов XX века уже стали появляться многочисленные публикации о тайнах Бермудского треугольника.

В 1974 году Чарльз Берлиц, сторонник существования аномальных явлений в Бермудском треугольнике, опубликовал книгу «Бермудский треугольник», в которой были собраны описания разных таинственных исчезновений в этом районе. Книга стала бестселлером, и именно после ее публикации теория о необычных свойствах Бермудского треугольника стала особенно популярной. В дальнейшем, однако, было показано, что в книге Берлица встречались преувеличения и недостоверная информация.

Теория аномального Бермудского треугольника имеет как сторонников, так и противников. Сторонники теории упоминают об исчезновении в зоне треугольника примерно ста крупных морских и воздушных судов за последние сто лет. Кроме исчезновений, сообщается об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве, аномалии со временем и т.п.

Наиболее известным случаем, упоминаемым в связи с Бермудским треугольником, является исчезновение звена из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев типа «Эвенджер». Эти самолеты 5 декабря 1945 года взлетели с базы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле и назад не вернулись. Их обломки не были найдены.

Согласно Берлицу, эскадрилья, состоявшая из 14 опытных пилотов, по таинственным причинам исчезла во время обычного полета в ясную погоду над спокойным морем. Сообщалось также, что в радиопереговорах с базой пилоты будто бы говорили о необъяснимых отказах навигационного оборудования и о необычных визуальных эффектах — «мы не можем определить направление, а океан выглядит не так, как обычно», «мы опускаемся в белые воды». После исчезновения «Эвенджеров» на их поиски были отправлены другие самолеты и один из них — гидросамолет «Мартин Маринер» — тоже бесследно исчез.

Самолет C-119 с 9 членами экипажа исчез 5 июня 1965 года в районе Багамских островов. Точное время и место исчезновения неизвестно, и его поиски ничего не дали. Хотя исчезновение самолета при перелете через Атлантику может объясняться множеством естественных причин, сторонники теории этот случай часто связывают с похищением людей инопланетянами.

Вообще сторонники мистической тайны Бермудского треугольника выдвинули несколько десятков различных теорий для объяснения тех таинственных явлений, которые, по их мнению, там происходят. Эти теории включают в себя предположения о похищении судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины. Ни одна из них не получила подтверждения.

Другие сторонники теории, не склонные к мистике, пытаются дать научное объяснение этим явлениям. Ими предложено несколько гипотез, объясняющих внезапную гибель судов и самолетов.

Например, в результате распада гидрата метана на дне моря. Согласно этой гипотезе, в воде образуются большие пузыри (размером с корабль), насыщенные метаном, в которых плотность понижена настолько, что корабли не могут плавать и мгновенно тонут. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолетов — например, из-за понижения плотности воздуха, которое приводит к снижению подъемной силы и искажению показаний альтиметров. Кроме того, метан в воздухе может привести к остановке двигателей.

Экспериментальным путем была действительно подтверждена возможность достаточно быстрого (в пределах десятков секунд) затопления судна, оказавшегося на границе выброса газа в случае, если газ выделяется одним пузырем, размер которого больше или равен длине судна. Однако остается открытым вопрос о таких выделениях газа в области Бермудского треугольника.

Высказываются также предположения, что причиной гибели судов могут быть т. н. блуждающие волны, которые, как считается, могут достигать в высоту 30 метров.

Еще одна версия предполагает, что при определенных условиях в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа, вызывая панику, в результате которой они покидают судно.

Противники же теории утверждают, что шумиха надумана и раскручена СМИ и некоторыми авторами, ибо исчезновения судов в Бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах мирового океана, и объясняются естественными причинами. Самолеты и корабли падают и тонут повсеместно и зона Бермудского треугольника в этом смысле ничем не отличается от многих других мест. Такого же мнения придерживается Береговая охрана США и страховой рынок Lloyd’s.

В 1975 году Лоуренс Дэвид Куше опубликовал книгу «Бермудский треугольник: мифы и реальность», в которой он доказывал, что ничего сверхъестественного и таинственного в этом районе не происходит. Эта книга основана на многолетних исследованиях документов и беседах с очевидцами, которые выявили многочисленные фактические ошибки и неточности в публикациях сторонников существования тайны Бермудского треугольника.

Лоуренс Куше и другие исследователи показали, что некоторые из этих случаев произошли за пределами Бермудского треугольника. О некоторых происшествиях не удалось найти никакой информации в официальных источниках – похоже, что они были просто выдуманы.

Пропавшее же звено «Эвенджеров», по версии Куше, на самом деле состояло из неопытных курсантов, выполнявших тренировочный полет. Опытным пилотом был только их инструктор, лейтенант Тэйлор, но он был лишь недавно переведен в Форт-Лодердейл и был плохо знаком с районом полетов. Также в зафиксированных радиопереговорах ничего не говорится о каких-либо таинственных явлениях, о которых писал Берлиц. Последующий анализ показал, что, скорее всего, на самом деле самолеты сбились с курса и были значительно восточнее, чем думали пилоты. Плохие условия радиосвязи (помехи от других радиостанций) мешали определить точное положение эскадрильи. Короче говоря, ничего сверхтаинственного в этом и других происшествиях нет.

В общем, противники теории утверждают, что сообщения о таинственных событиях в Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда погибают и в других районах земного шара, в том числе исчезают бесследно. Поиск обломков в море — непростая задача, особенно в шторм или когда место катастрофы точно неизвестно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия. Если учесть очень оживленное движение в районе Бермудского треугольника, частые циклоны и штормы, большое количество отмелей, то количество случившихся здесь катастроф, которые так и не получили объяснения, не является необычно большим. Кроме того, сама по себе дурная слава Бермудского треугольника может приводить к тому, что ему приписываются катастрофы, в реальности случившиеся далеко за его пределами, что приводит к искусственному накручиванию статистики.

           Вернуться к оглавлению