ИСТОРИИ
Миллион пикселей
21-летний студент и веб-дизайнер из Уилтшира (Великобритания) Алекс Тью очень хотел найти гениальную идею, которая сможет принести ему немножко денег. Как известно, всё гениальное просто, и он такую идею раздобыл. Так появился интернет-проект «миллион пикселей» – один из ярких примеров простой результативной идеи.
26 августа 2005 года Алекс открыл веб-сайт milliondollarhomepage.com. Идея проекта очень проста: главная страница сайта состоит из рекламного поля размером 1000х1000=1 млн. пикселей, на котором каждый пиксель продавался за 1 доллар. Минимальный размер покупки – квадрат 10х10 пикселей – стоил 100 долларов. На приобретенном участке покупатель мог разместить крошечное изображение, а также указать адрес своего сайта, на который будет ссылаться картинка. Задача Алекса состояла в том, чтобы продать все пиксели рекламного поля и, таким образом, заработать один миллион долларов.
Как ни странно, первый покупатель появился через пять дней после создания площадки и выкупил сразу несколько квадратов, после чего о проекте рассказали местные СМИ и несколько крупнейших британских газет.
Очень скоро сайт благодаря своей уникальности получил грандиозную популярность и превратился в культовый рекламный бренд. Торговля рекламными участками шла бойко и уже 1 января 2006 года на интернет-аукционе eBay была выставлена последняя тысяча пикселей. Аукцион был завершен 11 января и принес Алексу 38 тысяч 100 $. Таким образом, общая вырученная за проект сумма составила 1 млн 37 тысяч 100 $.
Успех проекта «миллион пикселей» быстро породил множество сайтов-подражателей, однако они заработали куда меньшие суммы. Ведь обычно подобные оригинальные проекты делают один мощный выстрел – самый первый.
|