ORATOR.RUКурсы ораторского искусстваЦицерон
Van Halen
телефоны






ИСТОРИИ

«Ван Хален»: Каприз? Нет, здравый смысл

В контракте группы «Ван Хален» (Van Halen), популярной в 80-е годы, с залами для выступлений был пункт о том, что в раздевалке должна быть банка драже «M&M» без коричневых конфет. Эту историю часто приводят как пример капризного поведения звезд, комплекса примандонны, безумия эстрады восьмидесятых. А на самом деле за требованием выбрать шоколадные конфетки из банки стоял не безумный каприз, а разумный подход.

Дело в том, что «Ван Хален» возила с собой девять трейлеров очень дорогого оборудования – в несколько раз больше, чем большинство групп того периода. Оборудование было громоздким и тяжелым, поэтому требовало хорошо укрепленной сцены – например, поперечные балки должны были выдерживать вес массивных динамиков, требовались достаточно длинные заземленные кабели, и т.п. Все детали подготовки зала, от балок до электрики, имели важное значение и были прописаны в контракте. А в середину технической спецификации договора, как бы между прочим, был вставлен пункт об «М&М». Так что зайдя в раздевалку управляющий группы мог сходу определить по конфеткам, насколько внимательно устроители читали контракт – и сразу получал сигнал, надо ли идти дотошно проверять сцену или нет.

При выступлении в университете Колорадо в банке оказались коричневые драже. Пришлось проверять, выдержит ли сцена нужный вес. К счастью, она провалилась без дорогостоящего оборудования и фанатов внизу, но к несчастью, стоимость ее починки составила 85 тысяч долларов. Отсюда и пошел слух, что управляющий «Ван Хален» расстроился, словно примадонна, от наличия в раздевалке «M&M» не того цвета… Впрочем, он решил не мешать слухам, лишь раздувавшим интерес к группе.

           Вернуться к оглавлению