+7(495)695-15-10
ORATOR.RUКурсы ораторского искусстваЦицерон
риторика сценки
телефоны






СЦЕНКИ

Закулисные дела

(действующие лица: руководитель театра, актер, актриса)

В кабинет к руководителю театра входят актер и актриса.
Руководитель: Так, Людмила Прокофьевна, Егор Алексеевич – заходите, не стесняйтесь. Сорок лет я руковожу Театром Юного Зрителя. И впервые за сорок лет я решил сказать вам в лицо, что я думаю о вас. Вы очень плохие актеры, поэтому оба уволены! Всё, до свиданья и пошли отсюда!
Актриса (очень эмоционально): Но почему? Почему?
Руководитель: Вы меня спрашиваете?
Актриса (драматично жестикулируя): Да! Я вас спрашиваю! Почему?
Руководитель: Да потому что вы вечно переигрываете, Людмила Прокофьевна. И вы это знаете.
Актриса: Вранье! Такого не может быть! Ах, я никогда не переигрываю! Я плюю вам в лицо!
Руководитель: Вот видите, Людмила Прокофьевна, вы даже сейчас переигрываете.
Актриса: Это чушь! Это грязные инсенуации! Я превосходная актриса!
Руководитель: Нет, Людмила Прокофьевна, вы очень сильно переигрываете, и все это видят. Дети седыми уходят с ваших спектаклей! Родители им глаза закрывают, чтобы они не смотрели всю эту чушь! А как вы ненатурально вели себя на спектакле про Буратино! Дети просто плакали...
Актриса: А сейчас заплачу я! (начинает громко ненатурально рыдать)
Руководитель: Я не верю вашим слезам.
(актриса прекращает рыдать, обиженно показывает язык и демонстративно отворачивается)
Руководитель: Возможно вы, Егор Алексеевич, хотите знать, почему я и вас хочу уволить?
Актер (вяло): Хочу.
Руководитель: А вы недоигрываете! Недоигрываете самые элементарные роли!
Актер: Почему это я недоигрываю?
Руководитель: Это я бы у вас хотел спросить, почему вы недоигрываете?
Актер: Лучше недоиграть, чем переиграть.
Руководитель: Нет, лучше переиграть, чем недоиграть как вы. Вот вчера на спектакле что вы сказали?
Актер (вяло): Быть или не быть – вот ответ... то есть, вопрос...
Руководитель: Вот так каждый раз! Зрители уже приходят на ваши спектакли с плакатами: «Быть или не быть – вот в чем вопрос!». У суфлера уже челюсть сводит! Вы явно недоигрываете!
Актер: Может, вы дадите нам шанс?
Руководитель: Шанс? Ладно. Разыграйте-ка сценку «Маша и Витя» - Маша тонет в болоте и зовет на помощь Витю. Вживайтесь в образ по системе Станиславского, а я на вас посмотрю.
Актриса (эмоционально): Ах! Ах! Я тону! Я тону! Витя! Витя! Где ты, Витя? Вода подходит, Витя!
Актер (вяло и равнодушно): Маша, не тони.
Руководитель: Опять двадцать пять! Как всегда, одна переигрывает, а другой недоигрывает!
Актриса: Просто сценка дурацкая!
Руководитель: Дурацкая? Ну тогда изобразите кульминацию встречи Красной Шапочки и волка.
Актриса (драматично): О, ужас! Волк! Волк! Он меня съест! Помогите! Помогите!
Руководитель (перебивает): Что вы делаете? Остановитесь! Вы понимаете, что Красная Шапочка – это маленькая девочка!
Актриса: Красная Шапочка – это в первую очередь женщина! О, помогите!
Актер (слабенько): Р-р-р.
Актриса: Витя, спаси меня от волка!
Руководитель: Ну вот опять вы переигрываете! А другой как всегда недоигрывает!
(актер и актриса перешептываются)
Актриса (вяло): Ну, хорошо. Волк, почему у тебя такие большие зубы?
Актер (драматично): Р-р-р! Это чтобы съесть тебя! Я тебя съем, Красная Шапочка! (набрасывается).
Руководитель: Х-м-м. Можете перевоплощаться, когда захотите. Ладно, посмотрим на ваше дальнейшее поведение.

           Вернуться к оглавлению