+7(495)695-15-10
ORATOR.RUКурсы ораторского искусстваЦицерон
риторика сценки
телефоны






CЦЕНКИ

Урок литературы

(действующие лица: учитель, два ученика)

Класс. Доска. В классе за партами сидят дети. На доске число.
Учитель: Итак, сегодня мы побеседуем с вами о романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание»! Пичужкин!
Пичужкин (нехотя встает из-за парты): Марь Ванна, я не прочитал.
Учитель: А что же ты делал?
Пичужкин (мнется): Я это... смотрел «Человека-паука».
В классе смешок.
Учитель: Может быть, Щеглов расскажет нам про образ Раскольникова?
Щеглов так же нехотя встает из-за парты
Щеглов: Я тоже... про Паука смотрел.
Учитель: Хорошо! И что же вас привлекает в этом «Человеке-пауке»?
Пичужкин: Ну... там в него стреляют.
Щеглов: А потом бац - паутина! И всех победил!
Учитель (выразительно и пафосно): Стреляют. Паутина. Да знаете ли вы, что образ Человека-паука занимает в американской мультипликации конца ХХ века особое место. Вольготную жизнь Нью-йоркских негодяев прерывает классическая фраза: «К нам едет Человек-паук!». Силы зла становятся в оппозицию к нашему герою. Кроме того, что Человек-паук разночинец, он мутант до мозга костей, которых у него, кстати говоря, и нету! Критики определяют характер Человека-паука как «решительный, цельный, американский»! В отличие от драмы Достоевского, наш Паук с человеческим лицом, и ни что человеческое, как и ни что паучье, ему не чуждо! Это и заставляет его плеваться паутиной и с легкостью карабкаться на небоскребы, где, возвышаясь над суетой мегаполиса, герой сам себе задает вопрос: «Тварь я дрожащая, или человек, способный любить и прощать?!».
Дети слушают, раскрыв рты.
Учитель: Запишите тему следующего сочинения: «Покемоновщина, или кому на Японии жить хорошо?».

           Вернуться к оглавлению