курсы ораторского искусства и мастерства общенияORATOR.RUКурсы ораторского искусстваЦицерон
письмо ректору
курсы ораторского искусства и мастерства общения
курсы ораторского искусства и мастерства общения

ПОДАРОЧНЫЙ
СЕРТИФИКАТ


Новое на сайте:
Забавные фразы
Видео
Притчи

Пословицы и поговорки



ПРИКОЛЫ

Письмо ректору

Письмо ректору Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов И.А.Максимцеву

Здравствуйте, Игорь Анатольевич!

Я закончила Ваше замечательное учебное заведение, один из лучших экономических вузов России, в который мечтают поступить тысячи школьников, один год назад.

На днях мне понадобилось создать ИП, и юрист меня спрашивает: «Вы какую систему налогообложения выберете: упрощенную или единый налог на вмененный доход?». И тут я понимаю, что понятия не имею, о чем идет речь! Слова, конечно, знакомые, но что за этим скрывается – без понятия. Как так может быть, чтобы человек, добросовестно отучившись пять лет в лучшем экономическом университете, ни разу не слышал о таких определениях? Как можно ходить на все пары, сдать экзамены на «4» и «5», защитить диплом по специальности «экономист-математик» и не знать, чем отличается ИП от ПБОЮЛ, или это одно и то же?

Почему маркетинг, страхование, бухгалтерский учет, менеджмент нам читали преподаватели, которые были старше 60-ти лет, по книгам 20-летней давности? А предмет «Экономика фирмы» вел милый дедуля, которому было 75 лет и который умер от старости прямо перед зачетом?

Зачем вы меня учили про кривую Хикса, эластичность по цене, свот-анализ и градиент? Если я всё это знаю, почему я себестоимость своей продукции рассчитываю, просто складывая в Excel'е все затраты в расчете на единицу, а розничную цену определяю интуитивно, т.к. не совсем понимаю, как эту формулу, которую мы проходили, применить в реальной жизни?

Зачем мне два семестра рассказывали про теорию экономических отношений? Любой человек понимает, что есть спрос, а есть предложение, и они взаимосвязаны. Каждый знает, что монополия – одна фирма, олигополия – несколько, конкуренция – много. Зачем об этом целый год говорить, и как знание биографии Карла Маркса поможет мне выбрать правильную рекламу своего товара, создать сайт в Worldpress'е, сделать макет листовок, найти поставщиков, провести презентацию товара, привлечь людей в группу «Вконтакте»?

Я не знаю, как выписывать чек покупателю. Я не знаю, где взять кассовый аппарат, нужен ли он мне, и как им пользоваться. Я не умею учитывать расходы и доходы (но знаю статьи дебета-кредита бухгалтерского баланса – на 3-ем курсе проходили, экзамен на пятерку сдала). И, самое неприятное, даже если я буду нарушать закон, я не узнаю об этом, поскольку я понятия не имею, что можно делать, а что – нельзя (правоведение и налогообложение тоже сданы на «5»).

Почему мои одногруппники работают агентами по продажам и раздают листовки в торговых центрах, а некоторые вообще до сих пор работу найти не могут? Может быть, потому что они НИЧЕГО не знают и не умеют?

Короче, уважаемый ректор, некогда мне тут разглагольствовать, т.к. сейчас надо весь Интернет перерыть, чтобы почитать информацию про налоговую отчетность и организацию ИП – простейшую единицу рыночных отношений, про которые мы на протяжении пяти лет, шесть дней в неделю слушали, записывали, зубрили, сдавали зачеты и экзамены и защищали диплом, и о которых, как выясняется, я ничего не знаю.

P.S. 5 лет в Вашем вузе – самое бездарное времяпрепровождение, которое только можно себе представить. Хорошо, хоть я после 1-го курса работать начала, иначе совсем бы отупела. Из десятков предметов, которые у нас были, пригодились только английский, физкультура и теория вероятностей. Из преподавателей реально чему-то научили 1-2 человека. Кроме четырех лучших друзей, эти годы мне ничего не дали. За один год жизни в Китае, сменив десяток работ, я узнала в сто раз больше и увидела, что такое экономика на самом деле. Если Вы думаете, что она описывается пересечением кривых IS-LM, то могу сказать, что вы не правы. Ставьте двойку. Диплом – на помойку.