ORATOR.RUКурсы ораторского искусстваЦицерон
телефоны






АФОРИЗМЫ

Платон
(великий древнегреческий философ и писатель)
(428 или 427 — 348 или 347 гг. до н. э.)

1. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное

2. В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все что угодно, но только не себя самих

3. Бог в нас самих

4. Самая великая победа - победить себя

5. Никто не становится хорошим человеком случайно

6. Кто не совершает несправедливости - почтенен; но более чем вдвое достоин почета тот, кто и другим не позволяет совершать несправедливостей

7. Крайняя несправедливость - казаться справедливым, не будучи таким

8. Сократ - друг, но самый близкий друг – истина

9. Следуя мне, меньше думай о Сократе, а больше об истине

10. Хорошее начало - половина дела

11. Все, что вызывает переход из небытия в бытие, - творчество

12. Разумный наказывает не потому, что был совершен проступок, а для того, чтобы он не совершался впредь

13. Очень плох человек, ничего не знающий, да и не пытающийся что-нибудь узнать. Ведь в нем соединились два порока

14. Невежественными бывают только те, которые решаются такими оставаться

15. Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже

16. Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают

17. Ничто не является более тягостным для мудрого человека и ничто не доставляет ему большего беспокойства, чем необходимость тратить на пустяки и бесполезные вещи больше времени, чем они того заслуживают

18. Основа всякой мудрости есть терпение

19. Говорить без усталости, ничего не сказав, - это всегда было высшим даром ораторов

20. Чтобы речь вышла хорошей, прекрасной, разве разум оратора не должен постичь истину того, о чем он собирается говорить?

21. Красиво сказанная речь о прекрасных деяниях остается в памяти слушающих, к чести и славе тех, кто эти дела совершил

22. Недобросовестные ораторы стремятся представить плохое хорошим

23. Кто в верности не клялся никогда, тот никогда ее и не нарушит

24. Речь истины проста

25. Книга - немой учитель

26. Человек, поглупевший от суеверия, есть презреннейший из людей

27. Угождать во имя добродетели прекрасно в любых случаях

28. Тесная дружба бывает у сходных меж собою людей

29. Чтобы приобрести расположение друзей и приятелей при житейских сношениях с ними, следует оценивать их услуги, оказываемые нам, выше, чем это делают они сами; наоборот, наши одолжения друзьям надо считать меньшими, чем это полагают наши друзья и приятели

30. Сколько рабов, столько врагов

31. Любимое часто ослепляет любящего

32. Относительно всякого брака пусть соблюдается одно предписание: каждый человек должен заключать брак, полезный для государства, а не только наиболее приятный для самого себя

33. Не прибавляй огонь к огню

34. Быть обманываемым самим собою - хуже всего, потому что в таком случае обманщик постоянно присутствует при обманываемом

35. Для соразмеренности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой

36. Гимнастика есть целительная часть медицины

37. Время уносит все; длинный ряд годов умеет менять и имя, и наружность, и характер, и судьбу

38. Судьба - путь от неведомого к неведомому

39. Человек - игрушка бога. Этому - то и надо следовать. Надо жить играя

40. Хороший человек - тот, кто способен платить другому добром

41. Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему и улучшать худшее, если оно еще может стать совершеннее

42. Сила магнита передается от железа к железу подобно тому, как вдохновение музы передается через поэта чтецу и слушателю

43. Рождение - это та доля бессмертия и вечности, которая отпущена смертному существу

44. Рассудительность - это умение обуздывать свои вожделения и страсти

45. Первые детские ощущения - это удовольствия и страдания, и благодаря им сперва и проявляются в душе добродетель и порок

46. Никто не знает, что такое смерть и не есть ли она величайшее для человека добро. И, однако, все ее страшатся как бы в сознании, что она - величайшее зло

47. Наилучшее воспитание молодых людей, да и самих себя, заключается не во внушениях, а в явном для всех осуществлении в собственной жизни того, что внушается другому

48. Мы понимаем под воспитанием то, что с детства ведет к добродетели, заставляя человека страстно желать и стремиться стать совершенным гражданином, умеющим справедливо подчиняться или же справедливо властвовать

49. Воспитание должно оказаться в силах сделать и тела и души наипрекраснейшими и наилучшими

50. Никто из нас еще не родился бессмертным, и, если бы это с кем-нибудь случилось, он не был бы счастлив, как это кажется многим

51. Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения

52. Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают

53. Бедность заключается не в уменьшении имущества; а в увеличении ненасытности

54. Воспитание и наставления начинаются с самых первых лет существования и продолжаются до конца жизни

55. Всеми силами души надо стремиться к истине

56. Никакое тело не может быть столь крепким, чтобы вино не могло повредить его

57. Ни одно произнесенное слово не принесло столько пользы, сколько множество несказанных

58. Победившие спят слаще побежденных

59. Подобно огню, который в тростнике, соломе или заячьем волоске легко вспыхивает, но быстро угасает, если не найдет себе другой пищи, любовь ярко воспламеняется цветущей молодостью и телесной привлекательностью, но скоро угаснет, если ее не будут питать духовные достоинства и добрый нрав юных супругов

60. Подчас не без пользы бывает заткнуть обидчику рот остроумной отповедью; такая отповедь должна быть краткой и не обнаруживать ни раздражения, ни ярости, но пусть она умеет со спокойной улыбкой немного укусить, возвращая удар; как стрелы отлетают от твердого предмета обратно к тому, кто их послал, так и оскорбление словно бы летит от умного и владеющего собой оратора назад и попадает в оскорбителя

61. Поначалу особенно следует молодоженам остерегаться разногласий и стычек, глядя на то, как недавно склеенные горшки легко рассыпаются от малейшего толчка; зато со временем, когда места скреплений станут прочными, ни огонь, ни железо их не берут

62. Порядочная женщина.. даже разговоры не должна выставлять на показ, и подавать голос при посторонних должно быть ей так же стыдно, как раздеваться при них, ибо голос выдает и нрав говорящей, и свойства ее души, и настроение

63. Почести меняют нравы, но редко в лучшую сторону

64. Предатели предают прежде всего себя самих

65. Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах

66. Сострадание - есть горе о чужом несчастье, зависть - есть горе о чужом счастье

67. Хороший план сегодня лучше очень хорошего плана завтра

68. Нет более верного признака дурного устройства городов, чем обилие в них юристов и врачей

69. Надежды - сны бодрствующих

70. Бояться смерти - это не что иное, как приписывать себе мудрость, которой не обладаешь, то есть возомнить, будто знаешь то, чего не знаешь. Ведь никто не знает ни того, что такое смерть, ни даже того, не есть ли она для человека величайшее из благ, между тем ее боятся, словно знают наверное, что она величайшее из зол. Но не самое ли позорное невежество - воображать, будто знаешь то, чего не знаешь?

Вернуться к оглавлению